arox_x (arox_x) wrote,
arox_x
arox_x

Categories:

Праздник, который всегда (тост VI)



— Домо-о-о-о-ой…
Несколько достоверных источников

Тост VI
Обратно в Балтику


Слишком поспешил отпраздновать причальный enlargement на Балтике.
https://arox-x.livejournal.com/9852.html

Присмотревшись повнимательнее, обнаружил, что забыл про несколько небольших строек и про весь целый порт Приморск. Не уверен, что и сейчас что-то не пропущу, но добавлю еще пару километров причалов в копилку.
Чтобы не запутаться, к портам Балтийского бассейна относятся: Калининград, Большой порт С-Петербург, пассажирский С-Петербург, Приморск, Усть-Луга, Высоцк, Выборг.

Порт Калининград (дополнение)
На 2019 год в порту 106 причалов общей длиной 16 546 м
В состав порта Калининград включен грузовой район, расположенный в прекрасном городе Балтийск, где живет и работает один известный музыкальный критик.
Раньше город и порт были полностью военными, но с уходом советской власти пришлось как-то налаживать мирную жизнь. В начале века бассейны №3 и №4 Военной гавани Балтийска отдали под паромное сообщение с Усть-Лугой и портами Германии: были построены автопаромный и железнодорожный паромный терминалы. В Германию паромы по известным причинам не ходят, в остальном все хорошо вроде.
В 2014-2016 в третьем бассейне Балтийска было осуществлено строительство контейнерного терминала, но причальный фронт был построен раньше – для тех самых паромов. Проектировщик всего перечисленного – ГТ Морстрой.




Военные все-таки не сдали позиций и в 2012 начали реконструкцию причалов в бассейнах №1 и №2 Военной гавани. Причалы эти начали строить в Пруссии в 1940, но потом их разбомбили, а восстановили и достроили уже в Калининградской области. Всё это отдельно интересная история. С тех пор (~1948) у причалов стояли и бросали пустые бутылки за борт корабли крупнейшей военно-морской базы Балтийского флота. Уровень износа в общем должен быть понятен. В 2016 официально завершили реконструкцию примерно 1.5 км причального фронта, а в 2020 в Гугле видно, что уже все 3 км обновили, хоть в инетах пишут, что вроде еще совсем закончили. В любом случае, плюсовать их не буду (все-таки реконструкция и не морфлот), но все равно красота.
Проектировщики – Спецстройпроект и Морстройтехнология


В апреле 2019 введена в эксплуатацию реконструированная база средств навигационного оборудования в районе пос. Рыбачий. В ходе реализации проекта реконструирован причал длиной 50 метров. Тоже не считаю, но картинка пусть будет.


Большой порт Санкт-Петербург (дополнение)
На 2019 год в порту 149 причалов общей длиной 21 854 м
На Северной верфи, расположенной в порту Санкт-Петербург, в 2016 начата модернизация, которая по изначальной задумке включала в себя строительство большого сухого дока, но потом по финансовым причинам упростилась до строительства эллинга и стапельной площадки.
При желании можно даже ТЗ почитать на сайте Северной верфи. Или прямо тут:
https://nortwolf-sam.livejournal.com/2331989.html
Казалось бы, какое это имеет отношение к теме? Да просто первым этапом, пока считали миллиарды туда-сюда, в 2018 реконструировали/построили Западный причал длиной ~204 м. Генпроектировщик был КБ ВиПС, автор причала – Морстройтехнология.


Также на территории/акватории Северной верфи с 2014 ведется строительство морского топливного терминала "Турухтанные острова" (Балтийская Топливная Компания). Проект прошел экспертизу в 2015, территорию намыли примерно в 2019. Планируемый грузооборот свыше 2 млн т, предусмотрено 3 причала длиной около 450 м.


В портопункте Горская были планы построить терминал СПГ, с блэкджеком, плавучими заводами, новым флотом бункеровщиков, созданием плавучих хранилищ в Финляндии, Швеции, Германии и Бельгии и автоматическим переносом столицы. Отдельной вишенкой, конечно, является намерение построить там же яхтенную марину. Как раз на фоне продолжения сноса яхт-клубов в С-Петербурге.
В 2016-2018 на тему «СПГ-Горская» было много статей и рекламы, но сейчас вроде затишье. Случайно попались осенние фото окрестностей Горской из тех времен (ноябрь 2015):
https://meshock-team.livejournal.com/3829.html

В бухте Батарейная, где сейчас одиноко ржавеет пирс для подводных лодок, периодически возникают идеи построить какой-нибудь порт. Например, в 1997 здесь хотели открыть нефтяной терминал, даже заложили камень с посланием Ельцина БН потомкам (на фото). Но к 2000 проект окончательно забыли. В недавнее время бухта вновь стала объектом рассмотрения, уже как место для зернового терминала. Но 22 июня 2020 появилось сообщение, что Правительство Ленобласти отозвало согласование на строительство порта. А 23 июня уточнилось, что не в карты, а в домино речь идет лишь о дополнительной экологической экспертизе. В общем, «бухта удобная» (с) Билли Бонс.


Морской Пассажирский порт Санкт-Петербург
В 2017 - 7 причалов длиной 2 171 м
Про него все написал раньше, просто картинки






Морской порт Приморск
На 2015 год в порту 12 причалов общей длиной 3 059 м.
Все существующие причалы порта работают на Транснефть.
Новые причалы в текущее десятилетие не строили, в основном пытались поломать существующие
https://arox-x.livejournal.com/3126.html
https://arox-x.livejournal.com/16348.html
Но есть планы на развитие порта. Например, строительство Приморского универсально-перегрузочного комплекса на 65 млн т с десятью причалами разного вида общей проектной длиной 3 700 м. УПК включает в себя комплексы минудобрений, генгрузов, сельхозпродукции, контейнеров.
https://upkprimorsk.com
На объекте уже не скучно: местные жители протестуют и снимают видео, экологи считают муфлонов. Забавно, но ведь они (муфлоны в смысле, а не экологи) действительно значатся в законе ЛО № 35-оз в перечне местных животных. Ну а лес на берегу уже вырубили и вывезли.
Проект разрабатывали И.И.С. (Инвестиции, Инжиниринг, Строительство), которые сейчас в трудной ситуации из-за судебных дел со Сбербанком, терминалом Фактор, Зенит-Ареной, этим же самым Приморским УПК и с ОСК из-за проекта дока на «Звездочке». С мая 2020 они в реестре недобросовестных поставщиков на госзакупках. Непонятно пока, имеет ли смысл запоминать название.


Порт Усть-Луга (дополнение)
На 2019 год в порту 38 причалов общей длиной 7 303 м
В 2012 году в порту Усть-Луга началось строительство Базы обеспечивающего флота (БОФ). Согласно проектной документации, разработанной ЗАО «ГТ Морстрой», база предназначена для комплексного портового обслуживания транспортных судов и обеспечение экологической и пожарной безопасности на территории порта.
Морская часть базы состоит из 5 причалов общей длиной 766 м. Причал 5 расположен на оградительном молу.
В 2017 году, в связи с банкротством Генподрядчика, государственный контракт с ним был расторгнут и строительство БОФ было остановлено. При этом недостроенные здания БОФ не были законсервированы. В 2019 было году принято решение о восстановлении и завершении строительства БОФ, и в июле 2020 на суд общественности (дистанционный) был представлен проект реанимации базы, разработанный Мортрансниипроектом. Попутно придумали, что с внешней стороны тоже могут швартоваться суда, и получился причал 5/6 длиной 204,58 м. Итого, если не вникать, получилось 970 м причалов. Причалы в основном построены, но не сделано дноуглубление. Любоваться из космоса можно, а подойти и пришвартоваться – нет. Это даже хорошо, что не подойти: не видно трещины в бетоне и недостаток отбойных устройств. Зато знак на молу давно готов для селфи.


Порт Высоцк
На 2017 год в порту было 8 причалов общей длиной 1 704 м.
В порту Высоцк тоже хотят грузить много зерна. ООО «Технотранс» планирует построить новый Высоцкий зерновой терминал: «Сначала будет построен морской перегрузочный терминал - два причала для судов с осадкой до 11,9 м с грузоподъемностью до 57 тыс. тонн, на них разместятся силосы и склад для зерна. Второй этап проекта — строительство комплекса глубокой переработки пшеницы». А ООО «Порт Высоцкий» планирует перепрофилировать часть своего существующего угольного терминала под те же цели. Ну и, естественно, между предполагаемыми соседями идут споры за землю https://47news.ru/articles/177514. Забавно, что предпроекты (декларации о намерениях) обоим участникам разрабатывала одна и та же фирма – Морстройтехнология.

В 2019 году возникли планы строительства в Высоцке сухогрузного перевалочного комплекса (СПК Высоцк) под перевалку угля. Потом планы заморозили. Одни сразу начинают перечислять всякие фамилии https://47news.ru/articles/179327, как будто пили с ними брудершафт, а другие называют причиной заморозки рост курса валют и снижение спроса на уголь.

Компания ООО «Газ Синтез» начала проектирование завода по выпуску метанола в порту Высоцк. Согласно данным НИИ карбамида, производимый на заводе метанол пойдет на экспорт. Предполагается, что он будет отгружаться через действующий в порту Высоцк нефтепродуктовый терминал компании «Лукойл». Ну, то есть похоже, что обойдутся без новых причалов.

И, наконец, что-то кроме газетных статей:
Причалы удаленного морского терминала порта Высоцк на мысе Путевой. Да, формально они реконструировались, но в том же Гугле видно, что там было, и что стало. Буду считать.
Причал №1 (157.5м) введен в эксплуатацию в 2014, причал №2 (177,5 м), 2014, причал №3 (103,9 м) и берегоукрепление (75,9 м), ввод в эксплуатацию – 2012 г.
Целиком причалы (~440 м) сданы в 2015. С середины 2019 никакой деятельности на причалах не наблюдается, но может они там от спутников прячутся. Вы же в курсе, что нас облучают?
Проектировщик - Мортрансниипроект


Расположение терминалов порта видно на схеме (увеличительно)


Благодаря этой схеме узнал, что приписанный мной раньше к Выборгу «Комплекс по производству, хранению и отгрузке сжиженного природного газа в районе КС «Портовая» (КСПГ) относится к порту Высоцк. В принципе, не очень большая ошибка. Ведь сам Высоцк находится в Выборгском районе)) Но все равно: сори, джентльмены и леди; пардон, мадамы; товарищи, не стреляйте.
Генеральный проектировщик КСПГ – ООО «НИПИ НГ «Петон», субподрядчик по объектам морского терминала - ЗАО «ГТ Морстрой».

Порт Выборг
На 2015 год в порту было 7 причалов общей длиной 903 м.
Отсутствие новых причалов не значит, что совсем ничего не делается. Просто не строятся новые причалы)


Итого, со второй попытки:
балтийские причалы (молы и волноломы не плюсовал) за 10 лет удлинились примерно на 10,2 км. Цифра не совсем точная, туда включились несколько причалов, введенных в эксплуатацию немного раньше.
Еще около 6,7 км причального фронта находится в той или иной стадии строительства.
По справочным данным, в 2017-2019 (получается, что уже с учетом большей части этих новых 10.2 км) общая длина причалов в Балтийском бассейне была около 53.6 км.
И всё это еще не считая планов по развитию.
Ещё шампанского этому морю!



… на самом деле страшно приступать к дальневосточным и южным портам, но надеюсь на продолжение))

Tags: Гидротехника, Санкт-Петербург, порт Бронка, порт Приморск, причалы
Subscribe

  • Лирическое

    - Загрустив, всплакнула осень маленьким дождём… Ах, как жаль этот вальс, так хорошо было в нём. Да, все-таки прекрасно, что в это время года есть,…

  • Осенний скат

    Пока у всех вокруг осенний сплин, изучаю дары нашего моря. Такой вот красавец сегодня попался. Прочитал, что скат-хвостокол водится в тропических и…

  • За клуб!

    - Розовый вхла фламинго дитя за ката! старая версия Фан-клубу розовых контейнеров наилучшие пожелания. Джентльмены, мне тут…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 7 comments