arox_x (arox_x) wrote,
arox_x
arox_x

Category:

Праздник, который всегда (тост IV)


— Теперь он и тебя сосчитал!
Страшная сказка

Все перечисляемые километры причалов морских портов почти всегда имеют по соседству еще несколько причальных фронтов - вспомогательные причалы разных служб (портофлот, спасатели, пожарные etc), причалы рыбного флота, судостроительные и судоремонтные причалы - эти все я по возможности учитываю, потом есть скромный в нашей стране набор причальчиков маломерного флота, и, наконец, самые крупные соседи - пограничники и военные. Поэтому, когда говорим, например, про причалы на севере, помним еще такие слова как Видяево, Гаджиево, Полярный, Североморск, Гремиха, Северодвинск и многие другие подобные слова, наполненные суровыми военно-морскими причалами))
То же касается и других наших морских театров:


Тост IV
Арктический бассейн
Порты Западной Арктики

Часть 2 от Сабетты до Хатанги


Обязательные постановления по порту Сабетта относят к этому порту еще два интересных объекта.

Пирс Салмановского (Утреннего) нефтеконденсатного месторождения
Назван также «причалами участка №2 акватории морского порта Сабетта»
Состоит из трех причалов длиной 340 м.
Объект интересен тем, что в качестве вспомогательного причала вошел в проект «Арктик СПГ-2» (Новатэк), с планирующейся установкой по соседству с пирсом заводов по сжижению СПГ, плавучие основания для которых будут строиться на Кольской верфи в Мурманске, которая сама еще только строится. Генпроектировщик по морской части – Ленморниипроект, за причалы подготовительного периода отвечает ГТ Морстрой. Проект прошел экспертизу, но пока вся красота только на бумаге.
А сам пирс построен в 2015. Проектировщик – Морстройтехнология.



Арктический Терминал Круглогодичной Отгрузки
Он же «причал участка №3 акватории морского порта Сабетта», он же «Выносное причальное устройство башенного типа у мыса Каменный», он «Арктический терминал», он же проект «Ворота Арктики» Газпромнефти, отгружающий малосернистую нефть Новопортовского месторождения. 25 мая 2016 новый желтый терминал начал отгрузку.
Управление проектом и строительство – Стройтрансгаз, проектировщик – Институт Шельф, автор башни - Bluewater Energy Services B.V. (Нидерланды),
Отгрузка производится на семь построенных под этот проект арктических (тоже класса Arc7) челночных танкеров. «Штурман Альбанов» (Совкомфлот) – головное судно серии. Также по заказу Газпромнефти для проекта построены ледокольные суда обеспечения – «Александр Вилькицкий» и «Александр Санников».


Возможно, будет интересно прочитать о процессе швартовки, случайно попалось:
Уникальный терминал "Ворота Арктики"

Порт Дудинка

На 2015 год – 9 причалов общей длиной 1 724 м.
Особенностью порта является затопляемость весенним половодьем с одновременно идущим ледоходом, которому сложно противопоставить какую-либо конструкцию. Каждый год во время весеннего половодья происходит полная эвакуация техники и грузов на незатопляемую отметку 20 м. Пик паводка приходится в среднем на 7 июня.
Еще одна особенность, уже административная – кроме морских причалов в этом же порту расположены 23 речных причала.
В 2015 севернее Дудинки планировалось построить отдельный район порта - нефтяной терминал для эксплуатации Пайяхских месторождений. С этой целью ГТ Морстрой занимался предпроектными проработками, а в 2016 Ленморниипроект выполнил проект «Нефтяной терминал Таналау». Но разработка месторождения была отложена. В 2019 на ту же тему возник новый проект, но уже в районе Диксона – «Порт бухта Север».

Порт Игарка
В Реестре Росморречфлота порт не значится. А в ЕСИМО пишут про 4 стационарных причала длиной 580 м и о рейдовых причалах в количестве 12 шт. А в интернете пишут, что в 2005 порт объявлен банкротом, лесопильное предприятие законсервировано. И «для решения проблемы трудоустройства высвобождаемых работников ликвидируемого ОАО "Игарский морской порт» разработана краевая целевая программа переселения части жителей Игарки «на материк». Надеюсь, все-таки от причалов что-то осталось. Куда ж нам на реке без морского порта?!

Порт Диксон
В 2014 – два причала длиной 243 м.
Первый – грузовой пирс, второй – причал портофлота. ЕСИМО дополняет перечень парой вспомогательных причалов на о. Конус, о. Диксон, о.Сахалин (да, там свой Сахалин есть) и в бухте Портовая, но без характеристик.
Примерно в 25 км южнее Диксона на полуострове Чайка в октябре 2016 года началась реализация проекта по строительству угольного терминала «Порт «Чайка» (ВостокУголь). В июне 2017 введен в эксплуатацию причал длиной 39 м с двумя отбойно-швартовными палами из трубошпунта. А в планах на будущее было создание терминала мощностью 10 млн т с причалом длиной около 450 м.  Ради строительства даже подвинули границу охранной зоны заповедника.
Генподрядчик по объекту – Трест Запсибгидрострой. В 2018-19 у Треста начались проблемы с банкирами, а ВостокУголь не смог обеспечить план добычи и вероятно в 2020 эту добычу остановил. Поэтому судьба проекта не ясна. Проектировщик – Мортрансниипроект.


Для прочувствования атмосферы работы на терминале рекомендую посмотреть еще тут (верхнее фото – того же автора):
Обработка причала во льдах для швартовки судов под погрузку!


Порт Хатанга
По Реестру Росморречфлота в 2014 – 5 причалов длиной 400 м. По ЕСИМО два из этих причалов имеют длину 700 м. По Обязательным постановлениям 2017 года – пять действующих причалов общей длиной 344 м и еще один причал, выведенный из эксплуатации.
В 2016 появилась информация о начале строительства нового незатапливаемого универсального причала, но информацию о завершении этого строительства не нашел. Не увидел также и проектных параметров нового причала.
В Хатанге есть/был интересный обычай – намораживать дамбу для защиты судов при ледоходе. Почитать можно тут:
Хатанга/Лёдозащитная дамба, порт, флот...



Впереди нас ждет Восточная Арктика и обещанные сложные подсчеты метров и километров, ну а пока-
За Крайний Бескрайний Север!

Продолжение следует…



Tags: Гидротехника, История с Географией, всё пропьем, жзл, причалы
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments